И что о нем думает лурк

Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре. Подразумевает, что паладин (а большинство сторонников отыгрыша предпочитают именно паладинов) должен всем помогать и нести возмездие во имя добра, тупой файтер должен быть тупым и немногословным, а черный маг — подленьким и самовлюбленным.

Содержание
1 На самом деле

2 Сопутствующее

3 Интересные факты

4 Отыгрыш как красная тряпка /vg/

5 Отыгрыш и лулзы

6 PC-games, в которых отыгрыш возможен

7 Алсо

8 Примечания

На самом деле

На практике отыгрыш оказывается уместен только в словесках и ролевых играх ИРЛ, которые по сути близки к литературной игре и театрализованным действиям, соответственно. Применительно к компьютерным или приставочным играм, рассчитанным на одного игрока, отыгрыш является понятием довольно эфемерным, поскольку все уже запланировано разработчиками игры и выпендриваться в выборе одной из трех-четырех наперед прописанных опций не перед кем.

Тем не менее, многие считают, что он есть и там, и, более того, составляет немалую часть этих самых неведомых Души и Атмосферы. А вот его отсутствие как бы говорит об манчкинизме и казуальстве игры или игрока.

В MMORPG же подобные персонажи вызывают раздражение. Например, встречаются те же паладины, которые в рейде вешают макрос на каждое действие и сопровождают удары по мобам криками «FOR TEH NAME OF TEH LIGHT», подобных персонажей выкидывают из пати, либо потешаются над ними, поскольку всем известно, что в MMO приписка RPG просто для красоты.  Сопутствующее

Отыгрыш достаточно популярен во всяческих «камерных» играх, в частности на шардах (любительские модули, созданные в редакторе и закошенные под сетевую игру) игр на основе D&D как-то Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2. Так как на полноценное погружение в мир этой каноничной ролевой системы сил игрового движка (а чаще просто прямоты рук разработчиков отдельного шарда) не хватает, но очень хочется, то народ идет на всяческие ухищрения, как-то:
Написание квент персонажа. Презабавнейший процесс, который заключается в написании игроками предыстории персонажа, и последующей оценке данного произведения администрацией с целью пропуска на шард. Порой с этого можно наловить кучу лулзов[1]. Применяется в основном администрацией с запущенным синдромом вахтёра, нормальные в основном выставляют ограничение на использование ников (ник должен соответствовать тематике конкретного шарда) при создании персонажа.

Отыгрыш из-под палки. Обычно, строгая рекомендация на постоянный отыгрыш своего персонажа во время нахождения в игре. То есть даже если персонаж занимается экстерминатусом мобов, либо сбором ингредиентов для крафта, он должен отыгрывать роль. Администрация отслеживает логи внутриигровых разговоров, в результате которых обычно следуют дисциплинарные наказания в виде снятия экспы, уровней, а то и бана (если человек упорно отказывается выполнять требования, а хочет банально поиграть и пообщаться).
Проведение квестов. По-сути реализация настольной партии на движке конкретной игры (в-принципе хорошая затея так как для её проведения нужно подготовиться — поднять жопу и нарисовать парочку локаций в редакторе, написать приблизительный сценарий, в итоге все получается более складно и интересно нежели спонтанные идеи и броски кубика ГМа во время обычной настолки, плюс визуализация), по итогам которой идет, обычно, раздача плюшек лучшим игрокам (обычно либо самым сообразительным, либо самым яростным флюродросерам).

Пример тру-РП в этой стране — ныне почивший шард Равенлофт на базе НвН, полный как винов, так и фэйлов. После закрытия в 2005-м, якобы под предлогом создания нового, более продвинутого, породил бурление говн на форуме, яростные ожидания, разбитые надежды, и в итоге EPIC FAIL.

Ныне, на базе NWN-2 появился РП-шард Baldur's Gate по мотивам одноименной игры (пираты опасайтесь, для игры нужны сугубо лицензионные ключи).

Также отыгрыш/неотыгрыш являлся причиной эпичных холиваров среди ролевиков и часто выливался в две крайние формы поведения на полигонке:
Маньяк[2] — игрок полностью забивший на все игровые перипетии и рвущийся в схватку.
Дивный — эти продолжали отыгрывать своих персонажей ещё год-другой по завершении игры.

Канонически каждый ролевик должен стремиться к максимальному отыгрышу в рамках конкретной ролевой игры (не обязательно полигонки, лангедоки-павильонки и настолки тоже годятся). Причем высшим классом является отсутствие (не поддержание) всяких «пожизненных» разговоров и прочей фигни выбивающей игрока из шкурки персонажа. Впрочем, сейчас слово «отыгрыш» употребляется все реже, и, как правило, только олдфагами. Молодые говорят (обычно — закатывая глаза и надувая щеки) — «полное погружение»[ЩИТО?].  Интересные факты

Чтобы отыгрыш был годным, некоторые ролевые менестрели даже переделывали тексты любимых песен под реалии конкретной игры. Так появились известные «Третий эльфийский бастион» и «Пока не пал Барад-дур».  Отыгрыш как красная тряпка /vg/

В /vg/ — впрочем, как и на многих других форумах игрофагов — использование слова «отыгрыш» в обсуждении может служить аналогом маянезика из кулинарных сообществ — всё настолько давно понятно, что говорить об этом может только нуб, тролль или просто идиот.