Местным божком D&D является Данжен Мастер (он же Гейм Мастер, Дайс Менеджер, Гейм Менеджер etc), сокращённо, чаще всего, ДМ. В то время как контингент игроков составляют гики и нерды. Все эти неординарные личности в количестве одного ДМ и пять-шесть игроков собираются в заблаговременно оговоренном месте, чтобы приобщиться к Игре.
Теперь можно бросать кубики… Что это! Это кубики? Что-то тут не в порядке. Кубики D&D, они же дайсы, являются объектом лютой НЕНАВИСТИ, из-за их немного нестандартного количества граней и тенденции выдавать числа, которых ты совсем не хочешь. В то время как обычный кубик имеет 6 граней, набор дайсов для игры в D&D состоит из 4, 6, 8, 10, 12 и 20-гранников. Кубиками это уже не назовёшь, не правда ли? Впрочем, ежели вам претит называть словом «кубик» октаэдры и прочие дохераэдры, а буржуйское слово «дайс» режет слух, то можно (и нужно) использовать православное слово «кость». (Кстати, большинство систем прекрасно без них обходятся, ничего не теряя в плане механики, но символом собственно D&D некубические кубики были и остаются.)
Вернемся к представленному на иллюстрации набору. Десятигранников (d10), как вы могли заметить, целых два. На одном цифры от 0 до 9, а на втором от 00 до 90 с шагом 10. Если их бросать одновременно, то в сумме получается число от 0 до 99. Можно, конечно, бросать один и тот же десятигранник дважды (первый бросок — десятки, второй — единицы), но два кубика в комплекте стоят дороже. Для отдельных любителей игры есть и отдельные стогранные кубики шарики. Кстати, та шароёбина на картинке справа — всего лишь пятидесятигранник.
Стоит заметить, что запись характеристик оружия вроде 2d3+1 встречалась во многих играх, не обязательно по DnD. Данжен Мастер
Гейм-мастер является, собственно, координатором игры, придумывает сюжет и реагирует на действия игрока. Фишка в том, что за любым заявленным действием игрока (будь то ковыряние в носу либо страшное колдунство) следует бросок кубика со стороны ГМа и его реакция на ситуацию в зависимости от результата броска. Анонимус как-то три раза кидал кубики, чтобы нанести урон оппоненту с помощью пинка.
Основной кубик — двадцатигранный (для простоты его называют d20), где единица означает эпик фэйл (вы ковырялись в носу и сломали себе указательный палец на правой руке, перелом открытый — вы теряете возможность стрелять из лука и истекаете кровью), а двадцатка — эпик вин (охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном). Промежуточные же значения, в зависимости от разных факторов объявляются либо вином, либо фэйлом. Хотя всё же бывают случаи, когда и двадцатка не означает вин (например, проблематично будет перепрыгнуть через стометровый забор или всплыть вверх по фонтану, хотя со скилами всё возможно) Сеттинги
Сеттингом называют придуманную вселенную или мир, в котором происходят действия D&D игр. В принципе сеттингом можно назвать любой мир, придуманный кем-либо, просто исторически так сложилось, что под этим словом понимают именно вымышленный мир ролевых игр.
Сеттингов для проведения сотонинских игрищ существует очень много. Самые известные: Dragonlance (с кендерами, ельфами, гнумами и карапузами), Forgotten Realms (тот самый Фэйрун с Дриззтом До’Урденом и прочее high fantasy с ельфами, гнумами и карапузами), Ravenloft (dark fantasy с готикой, вампирами и вурдалаками, а также ельфами, гнумами и карапузами), Planescape (другие измерения, планы, порталы, божественные создания невиданной мощи, а также, иногда, ельфы, гнумы и карапузы). Есть даже постапокалипсис Dark Sun (по традиции с ельфами-цыганами и хоббитами-людоедами).